По словам Артемьева, частные компании до сих пор не могут использовать железнодорожную инфраструктуру, в том числе получать локомотивы. Глава ФАС добавил, что негосударственные структуры могли бы платить РЖД и формировать составы самостоятельно. Подобные схемы практикуются на предприятиях водного и авиационного транспорта. Как сообщали пронедра.ру, РЖД обвинения Артемьева в монополизме.
В то же время, экспертный совет правительства не посчитал доклад ФАС объективным и исчерпывающим. По мнению специалистов, такой доклад не может служить основой для принятия мер с целью улучшения ситуации с конкуренцией. Об этом сообщила член совета, сотрудница Российской экономической школы, Наталья Волчкова.
Волчкова уточнила, что доклад в большей мере содержит отчетный материал о работе ФАС, но не предлагает аналитических материалов и прогнозов результативности принятия тех или иных мер в данной сфере. На заседании совета предложено сформулировать требования к докладу ФАС, и перенести срок его подготовки на весну 2014 года.